?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Автостопщики, стопщики, бродяги, вольные путешественники, бэкпакеры, как только их не называют. Наверняка вы встречали во время своих поездок людей бредущих или голосующих на трассе. Что от них ожидать и куда они едут хочу я рассказать в первой части своей публикации про вольных путешественников.

  Кстати когда меня называют именно путешественником мне нравиться гораздо больше. Ведь цель любой моей поездки это именно путешествие, как я мог бы путешествовать поездом, самолетом или за рулем автомобиля. Но я почти всегда выбираю именно автостоп. Почему? Да потому что в этом случае я мое приключение начинается задолго до прибытия к месту назначения.
  Самолет это конечно очень здорово. Ты сидишь в удобном кресле, наслаждаешься видами из иллюминатора, а само перемещение из пункта "А" в пункт "Б" занимает всего несколько часов. Но подумать только, сколько прекрасных мест пролетает под тобой. Определенно самолет очень классный способ доставки твоего тела в любую точку земного шара. Особенно когда тебе нужно добраться туда очень быстро. А вот для тех, кто никуда не торопится и во время путешествия от "А" в "Б" стремиться увидеть множество других точек он не подходит. Высаживать тебя во время полеты, чтобы искупаться в озере или сфотографировать рассвет тебя будут вряд ли.
  Я люблю поезда, хотя нет... больше в сего в путешествии поездом я люблю запах креазота, которым пропитывают шпалы! Для меня это сильнейший стимулятор выработки эндорфина. Не знаю с чем это связано, может ассоциация с приключениями, дальними странствиями... а вот поезда я не люблю. Хорошо, когда ночной Москва - Нижний Новгород и ты не напрягаясь уснул, а проснулся уже по прибытию. Путешествия на более длинные расстояния у меня вызывают нервную почесуху и желание выйти. Бесконечный запах курицы и заваренных бич-пакетов, слоняющиеся туда-сюда собраться по несчастью, которых нелегкая занесла с тобой в один вагон, прокуренные тамбуры и полное отсутствие занятия. Нет, поезда я определенно не люблю.
  В путешествии на автомобиле есть масса преимуществ, ты волен поехать куда угодно, только ты и дорога! В любой момент можно остановиться, свернуть или поехать в обратном направлении. На автомобиле путешествовать совсем не плохо. Но нельзя забывать про своего железного коня. Ему требуется бензин, его нельзя надолго оставлять без присмотра (потому что он может вдруг уехать без тебя). Поэтому настоящую свободу дает только путешествие попутным транспортом.
  Во время путешествия ты встретишь огромное количество самых разных людей! Большинство из которых будет настроено более чем позитивно (уж поверьте это именно так, позже объясню почему, есть у меня на этот счет одна забавная теория), ты посетишь много прекрасных мест, в которые даже и не догадался бы заехать, получишь кучу ценной информации от людей которых встретишь и возможно, что приобретешь новых друзей! Ты можешь в любой момент остановиться, подняться на гору, искупаться в реке или озере или просто уйти в лес. В самостоятельном путешествии тебя ограничивает только твоя фантазия.



Так кто же такие автостопщики? Те люди что стоят на трассе, сигнал поднятой рукой проезжающим автомобилям о готовности отправиться навстречу неведомым приключениям. У меня со временем сложилась небольшая классификация.
1. Самый редкий зверь из тех кто встречается на трассе это спортсмены - как правило одеты в яркие комбезы со множеством светоотражающих полос. Адепты скорости и перемещения на большие расстояния за кратчайшие сроки. Едут и днем и ночью, меняя одну машину за другой. Очень много знают из теории автостопных путешествий и относятся к нему как к спорту. Частенько устраивают соревнования и гонки. Чем вызывают мое искреннее недоумение. Поэтому путешественниками я их назвать не могу. Они пролетают мимо все самое интересное. Если мне нужно срочно попасть из одной точки в другую, я уж лучше сяду на самолет. Но за то всегда знают лучшие позиции, прекрасно пользуются "волнами" и вообще могут подсказать много трюков. Если вы такого поймаете конечно) Выглядят они примерно так:


2. Вольные путешественники или как их еще называют бэкпакеры. Эти ребята имеют цель путешествия, но не прочь и задержаться, чтобы осмотреть местные достопримечательности. Любопытны, фиксируют все что видят, с помощью фото и видео. Как правило знают очень много о месте куда едут, порой даже больше, чем само местное население. Их интересует абсолютно все! Интересная природа, отлично! Музей, достопримечательности города или какое нибудь событие, дайте два! Перемещаются неспешно и как правило осознанно.

3. Хиппи, музыканты, аскеры - дети поколения 60-х. Давно уже утратили философию своих предков, но не утратили антураж. Как правило перемещаются от одного фестиваля к другому. Безобидны и вообще милейшие создания. С ними никогда не будет скучно в виду того, что это чаще всего очень творческие личности. Автостопом перемещаются от вечного безденежья. Но за то имеют кучу друзей и всегда помогут вписаться или вписать сами в незнакомом городе (вписаться - остановиться на ночлег, у кого либо, зачастую у совсем незнакомых людей). Когда то и я хиповал разъезжая по различным опен-эйрам с гитарой за спиной. Но те времена давно прошли, а вот навыки остались.


4.Тюлени - случайные люди, которые пытаются уехать на попутном транспорте. Обитают в окрестностях остановок общественного транспорта. Названы так из-за характерно поднятой ласты руки. Как правило ездят за деньги.

5. Алкостопщики, быдлостопщик - наиболее презираемая мною каста. Потому как подрывают авторитет в целом любого путешественника стоящего на трассе, так как встречаются обильно. Очень редко бывает в трезвом состоянии, как правило хам, вот он вам будет ездить по ушам про "отстал от поезда", "ограбили", и прочее. Клянчит деньги на еду, а тратит на бухло. Представлений о теории автостопа и какой либо философии не имеет вообще. С такими товарищами лучше не связываться.

6. Шлюшки - бывают исключительно женского пола. Одеты броско и все прелести наружу. Так же не имеют никакого представления о теории автостопа, за проезд охотно платят своим телом, чем вызывают лютую ненависть, со стороны путешественниц женского пола, потому что бросают тень на репутацию обычных автостопщиц и так никогда не страдавших от недостатка мужского внимания.

7. Бомж - тут комментарии излишни, все прекрасно знают как он выглядит, если вдруг кто забыл то:


Так вот, вольные путешественники к бомжам, быдлу и алконафтам никакого отношения не имеют! Это воспитанные, начитанные, творческие люди. Поэтому в дальнейших своих публикациях под словом автостопщик, я буду подразумевать именно их.

Comments

( 9 застопили — Застопить )
livejournal
Dec. 5th, 2013 06:29 am (UTC)
Кто такой Автостопщик и с чем его едят...
Пользователь oberegaiychaia сослался на вашу запись в записи «Кто такой Автостопщик и с чем его едят...» в контексте: [...] год, вместо 10 000 привычных за сезон. Оригинал взят у в Кто такой Автостопщик и с чем его едят... [...]
tanya_hendel
Dec. 5th, 2013 08:40 am (UTC)
Вай хорошо написал))

Интересно будет прочитать про твою теорию доброжелательного отношения водителя к автостопщику, ибо у меня она тоже есть)))

Среди моих товарищей есть спортсмены-половинчатые. Это помесь спортсмена и вольного путешественника. То есть, когда надо мчать - они мчат, когда не надо - разгуливают и осматривают. Но комбеза не снимают, приросли))

Некоторое время назад спорила с товарищем Воровым, когда он предлагал очередные кругосветные гонки. Мой друг из Киева принимал участие в отборочном туре, а потом мозг все таки перевесил и он слился. Ну хоть тресни не пойму я смысла этой идеи...Ну да, проедешь ты весь мир в режиме гонки ( Воров закладывает 3-4 месяца), возвращаешься весь такой герой, проехал 100500 стран, а вот спрашивают тебя, что ты видел, а ты...ты видел только дороги. Печально. Я лучше 3-4 месяца в одной стране протушу, но буду знать ее вдоль и поперек. И впечатлений хватит.
autostoper
Dec. 5th, 2013 09:04 am (UTC)
Вот полностью с тобой согласен. Обычным путешественникам такие скорости ни к чему, когда воруг такая красота. При необходимости я тоже могу 1200км за сутки сделать, ну если постараться. Только вот смысла от этого нет.
tanya_hendel
Dec. 5th, 2013 09:07 am (UTC)
Смысл есть, когда тебе действительно надо быстро добраться из точки А в точку В. Я, например, когда с Грушинского фестиваля домой возвращалась ехала в таком режиме нон-стопа, потому что домой уже хотелось и потому что по этой трассе ехала туда. Поэтому дорога вперед у меня заняла дней 5, а назад 3 :)
autostoper
Dec. 5th, 2013 09:15 am (UTC)
Домой всегда едешь быстрее. Хотя я крайние свои путешествия специально планировал возвращение другим путем, чтобы побольше посмотреть.
tanya_hendel
Dec. 5th, 2013 09:18 am (UTC)
А у меня как-то получается, что вперед еду до упора, а потом уже быстренько-быстренько домой)
adelaida_bora
Jan. 9th, 2014 05:37 am (UTC)
*Я люблю поезда, хотя нет... больше всего в путешествии поездом я люблю запах креазота, которым пропитывают шпалы!*
он лучше воспринимается на полустанках...
завораживал с младых ногтей...;)
autostoper
Jan. 9th, 2014 08:03 am (UTC)
Сидя на полустанке далеко не уедешь)
adelaida_bora
Jan. 9th, 2014 08:19 am (UTC)
зачем на нём сидеть..
выйти из поезда воздухом шпал подышать ;)
( 9 застопили — Застопить )